Сборное строительство — новая технология возведения ангаров. Она широко используется в современной индустрии, а первые объекты представляли собой сооружения, предназначенные для стоянки авиационных машин. Термин ассоциируется с ремонтом самолётов, ведь они хранились в "сарае" для технической диагностики и регулировки.

Перед началом Первой мировой войны отечественная авиация оставляла желать лучшего. Она постепенно развивалась, потому стал вопрос о строительстве ангаров. Первые "сараи" были исполнены из дерева, а в Германии они были стальными. Инженеры с разных государств обменивались полученным опытом, что способствовало модернизации возводимых ангаров.

По окончанию Второй мировой значительная доля людей из евразийского континента начала проводить работы, направленные на восстановление из разрухи. Развивающийся экономический сектор способствовал модернизации отрасли. Со временем навесы начали применяться для хранения большой бытовой техники. Дополнительно ангары выполняли роль складских помещений, производственных площадей, овощных бункеров, ферм. Инженеры популяризуют проекты, базирующиеся на методах бескаркасных процессов строительства объектов городской инфраструктуры.

При возведении каркасных сараев популярна классическая методика монтажа металлоконструкций. Использование колонн несущего типа отличается дороговизной материалов.

При обустройстве ангаров без использования каркасов применяют специально подготовленный оцинкованный стальной лист, толщина которого составляет от одного до полутора миллиметров. Для получения прочного арочного листа его заранее прогибают. На следующем этапе работы заблаговременно подготовленные арочные детали сшивают с посредством закаточных установок для монтажа на подготовленную основу. Преимуществом описанной методики стало отсутствие тяжёлых несущих фрагментов.

Навесы делятся на группы по внешним особенностям:

  • По типу арки.
  • По типу ангарной палатки.
  • Ангар со специальными вертикальными стенами.
  • Помещение полигонального типа.

Ангарная рама

В основе сооружения лежит несущий фрагмент, состоящий из соединённых плоских сварочных форм. В раме находится специальная крышка. Популярным материалом, используемым в процессе производства строительных элементов ангаров, становится стальной лист. Он крепится к прочным несущим аркам болтами. Можно сделать ангар более тёплым благодаря использованию дополнительного слоя.

Ангары без каркасов

Отсутствие ангарных столбов можно отнести к отличительным особенностям такого ангара. Арочные детали, исполненные из оцинкованного сформированного листа, являются несущими. Их параметры не хуже каркасной методики. Вешалку можно выполнить ​​в тёплом варианте. В комплектацию можно включить световые люки, а также ворота.

Преимуществом технологии является возможность использовать разнообразные формы строящегося сооружения, сочетать разные конструкции, что способствует улучшению функциональности здания. Описанное расположение используется также для кровли готовой к эксплуатации постройки.

Перед выбором конкретной технологии стоит учесть один момент. Главный плюс данного метода состоит в невысокой цене строительных работ.

Палатка

Ангарная палатка представляет собой особую конструкцию из металла. Её крыша и стены сделаны под определённым углом. Основание состоит из навеса из тента, тентовых арок стабильного радиуса, размещённых с определённым шагом. Арки каркаса раскрепляются по боковым частям с металлическими балками и фиксирующими распорками. Общая жёсткость становится доступной за счёт ветровых связей.

Материал, используемый для покрытия таких ангаров, выбирают ориентируясь на условия эксплуатации. Это может быть ПВХ палатка качества люкс. Покрытие надёжно крепится к конструкции винтами. Её утепляют устройством с многослойным покрытием.

Сфера применения тентовых ангаров поражает своими масштабами. Их используют в роли сельскохозяйственных хозяйств, ферм по разведению скота, амбаров, овощебаз, хранилищ зерновых культур, а также в промышленной отрасли.

Ангар с вертикальными стенами

Такие виды ангаров — это установки из плоских каркасов, размещённых ступенчато на расстоянии от трёх до шести метров. Установка прочно закреплена на фундаменте. Каркасные рамы крепятся с помощью стоек и балок.

Каркас состоит из крановых гусениц для агрегатов, грузоподъемность которых составляет максимум десять тонн. Ангарные сооружения из вертикальных стен строят однопролётными или многопролетными с шириной до двадцати четырёх метров. Здание неограниченной длины строится выше одного этажа. Основной каркасный материал — это усиленные каналы, балки, трубные соединения, а также специализированные участки. Стены и их обшивка покрываются оцинкованным листом.

Данная конструкция является в условиях современности популярным видом строительных ангаров.