Ангар «Клюшечник» был назван в советское время, когда был разработан новый метод строительства сборных зданий с использованием железобетонных полурамок. В то время этот метод считался революционным, поскольку позволял быстро собирать промышленные и сельскохозяйственные здания. Эти ангары можно было собрать, как набор строительных блоков, всего за три месяца, и они были известны своей долговечностью и различными другими преимуществами. Этот метод строительства быстро завоевал популярность и широко использовался по всему Советскому Союзу. Сборные ангары использовались для различных целей, включая хранение, производство и даже в качестве ангаров для самолетов. В частности, ангар "Клюшечник" был известен своей универсальностью и долговечностью, что сделало его популярным выбором для многих видов промышленных и сельскохозяйственных работ. Сегодня многие из этих ангаров все еще используются, а их уникальный дизайн и конструкция продолжают цениться за эффективность и надежность.
Конструктивные особенности
Главная конструкция зданий - это каркасы из железобетона, которые напоминают по форме хоккейные клюшки. Поэтому они называются "Ангарами с Клюшкой". На специальные фундаментные блоки, расположенные на расстоянии 6 метров друг от друга, устанавливаются эти рамы. Один конец "хоккейной клюшки" выполняет роль опорной колонны, а другой конец удерживает ферму крыши. Внутренние стены и крыша сделаны из железобетонных плит, причем стены бывают двух разных стилей: с окнами и без окон. Высота стен может достигать 3,5 метров, но может быть и 7 метров. Размеры стандартных зданий составляют 18 или 21 метр., а длина определяется состоянием земли и участка. По внешнему виду ангар похож на традиционный ангар с прямыми стенами и двускатной крышей.
Преимущества и недостатки
Одним из ключевых преимуществ такого ангара является скорость его сборки. Компоненты, изготовленные из железобетона, производятся на заводе, а затем доставляются на строительную площадку, готовые к сборке. Это сокращает время, необходимое для возведения конструкции. Кроме того, использование стандартных проектов и расчетов во время строительства помогает сократить этап планирования и ввода в эксплуатацию. Железобетон в этих ангарах также позволяет использовать их в районах, подверженных землетрясениям, выдерживать большие нагрузки и быть устойчивыми к коррозии, что делает их долговечными, потенциально более 100 лет.
Однако у этого типа строительства есть и некоторые недостатки. Главный недостаток заключается в том, что проектирование и строительство ангаров ограничено стандартными размерами и формами, которые не всегда подходят для конкретных нужд. Кроме того, железобетон, используемый при строительстве ангаров, может быть довольно тяжелым, что может быть проблемой для некоторых типов земли или почвы. Кроме того, железобетонное здание требует определенного уровня обслуживания, например, защиты бетона от воздействия циклов замораживания-оттаивания, соли и других химических веществ.
Назначение
В настоящее время ангары, которые все еще функционируют, используются фермерами, промышленными компаниями, мастерскими по обслуживанию автомобилей и грузовиков, складскими помещениями и даже торговыми центрами.
Современные альтернативы
В последнее время создание и обустройство хранилищ такого типа было прекращено, в основном по финансовым соображениям. Были разработаны современные методы, позволяющие строить быстрее и с меньшими затратами. В настоящее время эти ангары заменены различными альтернативами, включая ангары без рам, ангары с рамами из стали и другие.
Однако, несмотря на наличие более новых альтернатив, многие из существующих ангаров «Клюшечник» все еще используются и ценятся за свою долговечность и универсальность. Они часто используются в промышленных и сельскохозяйственных операциях, таких как хранение и производство, а также в качестве ангаров для самолетов.
В последние годы интерес к ангарам «Клюшечник» возродился, и многие люди увидели, что эти сооружения могут быть перепрофилированы для нового использования. Например, некоторые из них были переоборудованы в офисные помещения, жилье и даже культурные центры. Это привело к возобновлению интереса к сохранению и восстановлению этих исторических сооружений.
Помимо перепрофилирования, многие ангары «Клюшечник» также были модернизированы в соответствии с действующими строительными нормами и стандартами безопасности. Это может включать в себя добавление систем пожаротушения, изоляцию, обновленные электрические и водопроводные системы. Эта модернизация позволила ангарам продолжать использоваться для различных целей и увеличила срок их эксплуатации.
Кроме того, популярность этих ангаров привела к созданию копий и подделок, поэтому при покупке таких ангаров следует быть осторожным, так как они могут быть изготовлены не по тем стандартам качества и не из тех материалов.
В целом, ангары «Клюшечник» оказались долговечным и универсальным методом строительства, а их уникальный дизайн продолжает цениться и сегодня. Благодаря возможности их перепрофилирования и модернизации, эти ангары, вероятно, будут оставаться частью нашей строительной среды еще долгие годы.
В заключение следует отметить, что ангары «Клюшечник» были революционным методом строительства в советское время. Их долговечность, эффективность и надежность сделали их популярным выбором для многих видов промышленных и сельскохозяйственных работ. Сегодня многие из этих ангаров все еще используются, а их уникальный дизайн и конструкция продолжают цениться. Несмотря на наличие более новых альтернатив, ангары «Клюшечник» по-прежнему занимают достойное место в современном обществе, поскольку их можно перепрофилировать для новых целей.